Этот раздел включает в себя 12 заданий, которые позволяют оценить сформированность грамматических навыков, а именно навык употребления множественного числа существительных, прилагательных в различных степенях сравнения, порядковых числительных, простых и сложных времен глаголов в связных небольших текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в основной школе тем. В семи заданиях (задания В3-В9) вы должны восстановить текст с пропусками, заполнив их словам, которые напечатаны заглавными буквами в конце строк. Слова необходимо изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. 5 заданий (В10-В14) - задания с кратким ответом. Вам предлагается преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
Рекомендуемое время выполнения заданий по грамматике и лексике - 20 минут.
Задания на употребление правильных глагольных форм.
Рекомендации:
- Внимательно прочитайте предложения, определите по обстоятельствам времени или по имеющимся глагольным формам, в каком времени написано предложение.
- Подумайте, какую форму глагола имел ввиду автор: личную, инфинитив, герундий или причастие.
- Посмотрите, нужна Вам форма активного или пассивного залога.
- Вот теперь ставьте глагол в нужную для этого предложения форму.
При выполнении тренировочных тестов сверяйтесь с грамматическим справочником.
Задания на словообразование.
Рекомендации:
- По контексту попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск.
- Определив часть речи, вспомните, какие суффиксы и префиксы характерны для данной части речи.
- Определите по смыслу, имеет ли слово положительное или отрицательное значение. Если отрицательное, то подберите приставку.
Поделиться с друзьями: